Обзор интернет-опроса об отношении потребителей «Халяль» к колбасной продукции

В свое время в нашей стране имел место любопытный феномен под названием «дефицит». Производными от него были многочасовые очереди, появились «колбасные электрички». Люди из ближайшего Подмосковья и из других мест, более или менее отдаленных, формировали пассажирский состав рейсов. Колбаса для советского человека являла собой нечто большее, нежели обычная составляющая бутерброда.

Поскольку мусульмане обладали ограниченными знаниями в религии, в целом они не отличались в гастрономических предпочтениях от остальных. Другое дело — сегодняшний день. Появились аналоги излюбленных продуктов, открылись возможности в халяльной индустрии. Однако, появился новый тренд — на «здоровое питание». Маркировка «халяль» в большинстве случаев гарантирует соответствие новым тенденциям. Колбасные изделия являются здесь неким камнем преткновения: в состав многих колбас входит нитрит натрия, который может быть опасен для здоровья. Руководитель Международного Центра стандартизации и сертификации «Халяль» при СМР Айдар Газизов в интервью журналу «Халяль Глобус» сказал по этому поводу: «Нитрит натрия входит в состав многих колбас и мясных деликатесов. В большом количестве он опасен для здоровья, в малом допустимом количестве он служит красителем. Именно благодаря ему колбаса имеет приятный розовый цвет. Если бы не было этого красителя, колбаса была бы не совсем аппетитного серого цвета».

Согласно результатам опроса, проведенного департаментом экономики СМР в интернете среди потребителей «Халяль», большинство его участников готово отказаться от употребления в пищу колбасной продукции (30,7% опрошенных не едят совсем и 36,8% — лишь в исключительных случаях), содержащей вредные компоненты и не имеют тяги к ней. Часть проголосовавших (10,2%) предпочитают конвейерным изделиям их натуральные аналоги — казы, вяленое мясо. Что касается тех, кто не представляет свою жизнь без такого рода питания - то их сравнительно немного (15,1%). В меньшинстве те, кто вовсе не считает такую продукцию вредной (1,7%).

Вполне возможно, что современные веяния в пищевой культуре, а также требования рыночной конъюнктуры заставят производителей искать новые пути по удовлетворению экологичных запросов потребителей.

Последние статьи

Популярные статьи

Подпишись
на еженедельную рассылку

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование файлов cookies. Мы используем наши и сторонние cookie-файлы, чтобы улучшать качество наших услуг, получать статистические данные, отображать рекламу на основании посещенных страниц, а также обеспечивать взаимодействие с социальными сетями. Здесь вы можете получить более подробную информацию касательно нашей политики использования cookie-файлов и изменения настроек вашего браузера.