Девушки, где берете хиджаб?

338

roses

В двадцатом веке в западном мире произошла сексуальная революция, которая перевернула моральные устои не только в Европе и Америке, но и далеко за пределами проживания «белого человека». Свету был явлен новый идол — оголенное женское тело. Эксгибиционизм утвердился нормой, а стремление женщины к следованию нравственному принципу, скрыванию своих прелестей, ныне воспринимается как девиация. Одним из последних заповедников, где сохранилось трепетное отношение к чести слабой половины человечества, стал ислам.

Хиджаб — непреложный атрибут женской красоты, подчеркивающий принадлежность женщины к мусульманской общине, указывающий на опеку Аллаха над его носительницей. Подобно жемчужине, ее великолепие скрыто за материей, ограждающей от растворения в бездонной морской пучине.

В России, проходя через непонимание и толщу клеветы, заново формируется некогда утраченный образ аристократки: свободной дамы, прекрасной и недоступной. По мере возрождения ислама, мусульманки начинают выполнять коранические заповеди, ниспосланные в отношении внешнего вида. Всевышний говорит: «Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди…» (24:31). С другой стороны, есть и такой аят: «Скажи: «Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел?» Скажи: «В мирской жизни они предназначены для тех, кто уверовал, а в День воскресения они будут предназначены исключительно для них» (7:32).

Мусульманке предъявлены условия: прикрытие всего тела, кроме лица и кистей рук, и соответствие нормам красоты. Само собой, по мере роста числа практикующих людей, расширяется и рынок по удовлетворению потребностей в соответствующей области. Появились товары, согласованные с этическими и эстетическими запросами мусульманской женщины.

Согласно результатам опроса, проведенного департаментом экономики СМР и оргкомитетом фестиваля «Исламский стиль» в интернете среди мусульманок и интересующихся исламской проблематикой людей, потребительские предпочтения в сфере женской одежды, соответствующие требованиям религии весьма разнообразны. Большинство не придерживается определенной фирмы или бренда, предъявляя спрос к такой продукции (более 34%). Часть проголосовавших (14%) шьет одежду самостоятельно или заказывает в ателье. Другая часть предпочитает пополнять свой гардероб брендовыми товарами, изготовленными конфессиональными производителями (более 12,3%). Некоторые приобретают предметы убранства в обычных брендовых магазинах или на рынке (15,6%). Небольшая доля от общего количества участвовавших в опросе покупает одежду за пределами страны (2,1%). К сожалению, значительный процент опрошенных не носит хиджаб (около 22%). Возможно, это связано с общественным табуированием такого имиджа, а также с внутрисемейными проблемами, к которым зачастую приводит банальное невежество и нежелание прислушаться к чужому мнению.

Известный на российском рынке одежды дизайнер и производитель Резеда Сулейманова поделилась своим мнением о результатах опроса: «В целом, я согласна с результатами голосования, думаю, что придерживалась бы такой же политики, если бы не являлась владельцем собственного производства. Дифференцированный характер такого спроса объясняется тем, что в этом заключен большой интерес для женщины — возможность выбора». Также Резеда заметила, что не совсем правильно придавать форме одежды конфессиональный оттенок, ведь она предназначена для всех. «При описании такого рода продукции, я бы не стала ограничиваться таким понятием как „мусульманская одежда“, — подчеркнула она. Она просто длинная, свободная и непрозрачная, этим и ограничивается вся ее специфика».

Другой известный дизайнер — Диляра Садриева, изучив данные опроса, дала следующий комментарий: «Результаты опроса, говорящие, что наши российские мусульманки предпочитают одежду отечественных производителей западным аналогам, не могут не радовать и являются вполне закономерными. Это свидетельствует о том, что у наших мусульманок складывается свой стиль в одежде. Путешествуя по миру, понимаешь, что в каждой стране имеется свой стиль, свои цветовые предпочтения, варианты декорирования одежды. То, что является привычным для глаза, красивым и гармоничным в одной стране, в другой воспринимается как нечто чуждое. Как говорится, о вкусах не спорят. Частенько, надевая одежду, привезенную из-за рубежа, со свойственной ей колоритом, формой, девушки выглядят иностранками, иногда даже эпатажно. Одежда российских дизайнеров мусульманской одежды становится все более разнообразной и интересной, и каждый потребитель может найти именно то, что соответствует его вкусовым и эстетическим представлениям. В результате формируется образ, характерный и комфортный именно для мусульманок нашей страны».

Мадина Аливердиева, руководитель сайта Yaseen-hijab.ru, также высказалась, оценивая результаты голосования: «Судя по опросу, большинство отвечает „смотря что понравится“ — это и понятно, рынок мусульманской одежды развивается, можно без труда выбрать что-то и среди отечественных брендов, и среди зарубежных марок».

И наконец, хотелось бы пожелать, чтобы впредь процент проголосовавших за вариант «Не ношу хиджаб» был минимальным. Несмотря на попытки создания негативного облика девушки в хиджабе в СМИ, мода на такую одежду растет, среди безликой бездны аморальности и безвкусицы все ярче проступает оазис подлинной красоты, отмеченной Божьей милостью.

Шамиль Казалиев

Последние статьи

Популярные статьи

Подпишись
на еженедельную рассылку

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование файлов cookies. Мы используем наши и сторонние cookie-файлы, чтобы улучшать качество наших услуг, получать статистические данные, отображать рекламу на основании посещенных страниц, а также обеспечивать взаимодействие с социальными сетями. Здесь вы можете получить более подробную информацию касательно нашей политики использования cookie-файлов и изменения настроек вашего браузера.