roses

В двадцатом веке в западном мире произошла сексуальная революция, которая перевернула моральные устои не только в Европе и Америке, но и далеко за пределами проживания «белого человека». Свету был явлен новый идол — оголенное женское тело. Эксгибиционизм утвердился нормой, а стремление женщины к следованию нравственному принципу, скрыванию своих прелестей, ныне воспринимается как девиация. Одним из последних заповедников, где сохранилось трепетное отношение к чести слабой половины человечества, стал ислам.

Хиджаб — непреложный атрибут женской красоты, подчеркивающий принадлежность женщины к мусульманской общине, указывающий на опеку Аллаха над его носительницей. Подобно жемчужине, ее великолепие скрыто за материей, ограждающей от растворения в бездонной морской пучине.

В России, проходя через непонимание и толщу клеветы, заново формируется некогда утраченный образ аристократки: свободной дамы, прекрасной и недоступной. По мере возрождения ислама, мусульманки начинают выполнять коранические заповеди, ниспосланные в отношении внешнего вида. Всевышний говорит: «Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди…» (24:31). С другой стороны, есть и такой аят: «Скажи: «Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел?» Скажи: «В мирской жизни они предназначены для тех, кто уверовал, а в День воскресения они будут предназначены исключительно для них» (7:32).

Мусульманке предъявлены условия: прикрытие всего тела, кроме лица и кистей рук, и соответствие нормам красоты. Само собой, по мере роста числа практикующих людей, расширяется и рынок по удовлетворению потребностей в соответствующей области. Появились товары, согласованные с этическими и эстетическими запросами мусульманской женщины.

Согласно результатам опроса, проведенного департаментом экономики СМР и оргкомитетом фестиваля «Исламский стиль» в интернете среди мусульманок и интересующихся исламской проблематикой людей, потребительские предпочтения в сфере женской одежды, соответствующие требованиям религии весьма разнообразны. Большинство не придерживается определенной фирмы или бренда, предъявляя спрос к такой продукции (более 34%). Часть проголосовавших (14%) шьет одежду самостоятельно или заказывает в ателье. Другая часть предпочитает пополнять свой гардероб брендовыми товарами, изготовленными конфессиональными производителями (более 12,3%). Некоторые приобретают предметы убранства в обычных брендовых магазинах или на рынке (15,6%). Небольшая доля от общего количества участвовавших в опросе покупает одежду за пределами страны (2,1%). К сожалению, значительный процент опрошенных не носит хиджаб (около 22%). Возможно, это связано с общественным табуированием такого имиджа, а также с внутрисемейными проблемами, к которым зачастую приводит банальное невежество и нежелание прислушаться к чужому мнению.

Известный на российском рынке одежды дизайнер и производитель Резеда Сулейманова поделилась своим мнением о результатах опроса: «В целом, я согласна с результатами голосования, думаю, что придерживалась бы такой же политики, если бы не являлась владельцем собственного производства. Дифференцированный характер такого спроса объясняется тем, что в этом заключен большой интерес для женщины — возможность выбора». Также Резеда заметила, что не совсем правильно придавать форме одежды конфессиональный оттенок, ведь она предназначена для всех. «При описании такого рода продукции, я бы не стала ограничиваться таким понятием как „мусульманская одежда“, — подчеркнула она. Она просто длинная, свободная и непрозрачная, этим и ограничивается вся ее специфика».

Другой известный дизайнер — Диляра Садриева, изучив данные опроса, дала следующий комментарий: «Результаты опроса, говорящие, что наши российские мусульманки предпочитают одежду отечественных производителей западным аналогам, не могут не радовать и являются вполне закономерными. Это свидетельствует о том, что у наших мусульманок складывается свой стиль в одежде. Путешествуя по миру, понимаешь, что в каждой стране имеется свой стиль, свои цветовые предпочтения, варианты декорирования одежды. То, что является привычным для глаза, красивым и гармоничным в одной стране, в другой воспринимается как нечто чуждое. Как говорится, о вкусах не спорят. Частенько, надевая одежду, привезенную из-за рубежа, со свойственной ей колоритом, формой, девушки выглядят иностранками, иногда даже эпатажно. Одежда российских дизайнеров мусульманской одежды становится все более разнообразной и интересной, и каждый потребитель может найти именно то, что соответствует его вкусовым и эстетическим представлениям. В результате формируется образ, характерный и комфортный именно для мусульманок нашей страны».

Мадина Аливердиева, руководитель сайта Yaseen-hijab.ru, также высказалась, оценивая результаты голосования: «Судя по опросу, большинство отвечает „смотря что понравится“ — это и понятно, рынок мусульманской одежды развивается, можно без труда выбрать что-то и среди отечественных брендов, и среди зарубежных марок».

И наконец, хотелось бы пожелать, чтобы впредь процент проголосовавших за вариант «Не ношу хиджаб» был минимальным. Несмотря на попытки создания негативного облика девушки в хиджабе в СМИ, мода на такую одежду растет, среди безликой бездны аморальности и безвкусицы все ярче проступает оазис подлинной красоты, отмеченной Божьей милостью.

Шамиль Казалиев

Последние статьи

Популярные статьи

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование файлов cookies. Мы используем наши и сторонние cookie-файлы, чтобы улучшать качество наших услуг, получать статистические данные, отображать рекламу на основании посещенных страниц, а также обеспечивать взаимодействие с социальными сетями. Здесь вы можете получить более подробную информацию касательно нашей политики использования cookie-файлов и изменения настроек вашего браузера.