В 2013 году президент Китая Си Цзиньпин (Xi Jinping) представил инициативу Экономического пояса шелкового пути и Морского шелкового пути под названием One Belt One Road (OBOR), чтобы развивать экономические связи между Китаем и Евразией.

Способствование инвестициям и развитие экономических и торговых связей с исламскими странами – важный компонент стратегии OBOR.

Финансовая интеграция также является ключевой сферой сотрудничества, в которой заинтересован Китай. На фоне реализации стратегии OBOR государственные и частные предприятия Китая пытаются задействовать исламские финансы как альтернативу обычным финансам для реализации своих интересов за рубежом.

Китайские банки укрепляют сотрудничество с мусульманскими странами и заняты тем, что развивают свой бизнес за пределами страны. Исламские финансы стремительно становятся развитым каналом, с помощью которого Китай может усилить свое экономическое влияние. Выпуск исламских ценных бумаг – важный механизм для китайских предприятий по привлечению средств и расширения в мусульманских странах.

Появлялись сообщения о том, что для проекта высокоскоростной железной дороги в Китае рассматривается возможность задействования исламских ценных бумаг для привлечения суммы порядка 30 млрд юаней (4,7 млрд долларов). В случае успеха это будет одним из крупнейших размещений исламских инструментов в мировой истории.

Кроме того, компания Hainan Airlines Group планирует привлечь 150 млн долларов для приобретения самолетов посредством исламской сделки. Китайское агентство недвижимости Country Garden в октябре 2015 года объявило о намерении выпустить среднесрочные исламские бумаги на 340 млн долларов посредством дочерней компании в Малайзии. Это первый случай в китайском секторе недвижимости, чтобы компания привлекала средства из-за рубежа посредством исламского финансирования.

Тем не менее, ограничения с политической и системной стороны препятствуют развитию исламских финансов в Китае. В 2009 г. Bank of Ningxia получил разрешение на испытательный ввод исламских финансовых услуг, и предполагалось, что Нинся станет пилотным регионом для сотрудничества между Китаем и странами Залива, но правительство так и не довело этот проект до конца.

Последние статьи

Популярные статьи

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование файлов cookies. Мы используем наши и сторонние cookie-файлы, чтобы улучшать качество наших услуг, получать статистические данные, отображать рекламу на основании посещенных страниц, а также обеспечивать взаимодействие с социальными сетями. Здесь вы можете получить более подробную информацию касательно нашей политики использования cookie-файлов и изменения настроек вашего браузера.