Халяль завоевывает сердца

224

Корреспондент "Аргументы и факты" провела небольшое исследование московского рынка халяль.

"Учитывая, что мусульман в России – десятки миллионов, халяльная пищевая промышленность должна быть серьезно развита. И действительно, в последние 10 лет увеличилось число российских производителей халяль-продуктов таких, как «Царицыно» (более 4000 тонн колбасной продукции в год), «Челны бройлер» (более 5000 тонн в год), «ЭКОЛЬ» (более 6500 тонн мяса крупного и мелкого рогатого скота), «Троицкий консервный комбинат», «САФА», «Халяль-Аш», Казанская птицефабрика, «ЛИСКо Бройлер» и «Евро Мит», «Продукт Спб», Ростовский колбасный завод «ТАВР» и десятки более мелких. В крупных городах России стали появляться и отдельные магазины халальных продуктов, и открываться отделы «Халяль» в супер- и гипермаркетах – «Метро», «Ашан», «Реал». Там можно купить мясные продукты, свежее мясо, полуфабрикаты с характерным знаком – «халяль», - подытоживаетСветлана Морозова.

"Самое же примечательное в развитии халяльной продуктовой индустрии то, что в основном она потребляется … не мусульманами. Да что там говорить, я и сама часто покупаю мясо или фарш в витринах «Халяль» близкого от моего дома «Ашана». При этом мне безразличны высокие религиозные требования – мне нравится свежесть и качество продукта. Судя по тому, как быстро пустеют прилавки с халялем, не я одна так думаю и действую. Примечательно также и то, что тенденции в еде, которые складываются в Европе, показывают, что все больше европейцев начинают предпочитать халяльную продукцию традиционной. Почему эта продукция пользуется большим спросом и популярна? Как отмечают эксперты, на это есть ряд причин. Главной отличительной особенностью халяльной продукции является ее качество. В Европе население давно это уже осознало. Европейцы в этой продукции увидели новый уровень стандарта и дополнительный знак качества, где на каждом этапе производства ведется четкий контроль. Поэтому они на прилавках магазинов ищут продукцию именно с эмблемой «Халяля»".

Михаил Аншаков, председатель Общества защиты прав потребителей РФ считает, что значительную часть «халяльной» продукции потребляют москвичи, далекие от ислама. «Спрос на продукцию производимую под каким-либо контролем религиозных общин возрастает прежде всего потому, что люди начинают задумываться, что они едят. «Халяльная» продукция - высокого качества. Например, в этой продукции к минимуму сведено использование химических добавок или субпродуктов, поэтому у потребителей больше доверия к ним» - полагает Аншаков."

- сообщает сайт "Аргументов и Фактов"

На фото: участники Выставки Moscow Halal Expo 2011 компании "Царицыно" и "Троицкий консервный комбинат"

Фото предоставлено порталом МуслимЭко.Ру

Последние статьи

Популярные статьи

Подпишись
на еженедельную рассылку

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование файлов cookies. Мы используем наши и сторонние cookie-файлы, чтобы улучшать качество наших услуг, получать статистические данные, отображать рекламу на основании посещенных страниц, а также обеспечивать взаимодействие с социальными сетями. Здесь вы можете получить более подробную информацию касательно нашей политики использования cookie-файлов и изменения настроек вашего браузера.