Центральная улица Олбани – это сердцебиение региона. Все входит сюда, все исходит отсюда. Чтобы посмотреть, как меняется Олбани, столица штата Нью-Йорк, и большой столичный регион, посмотрите на магазины и рестораны, которые привносят жизнь в строящиеся кирпичные здания, выходящие на Центральную авеню и ее переулки.

Caffe Italia, украшенное дымчатым венецианским синим цветом, восходит к тому времени, когда итальянская иммиграция прошла через столичный регион. Честерская коптильня, открывшаяся в середине 2015 года, является напоминанием о блюдах Германии и Восточной Европы, которые были принесены иммигрантами в качестве частицы домашнего очага. Бирманский ресторан продемонстрировал присутствие бирманских иммигрантов, многие из которых приехали в Америку и столичный регион в качестве беженцев.

Культурный ландшафт Центральной авеню сегодня выглядит немного иначе, чем на пике иммиграции в конце 1800-х годов и в 20-м веке. Обилие мексиканской и карибской кухни, итальянские пиццерии соседствуют в нескольких шагах от обширного японского рынка и африканской бакалеи.

Однако за последние два года многие рестораны и магазины стали халяль-сертифицированные. Согласно Zabihah.com, который позиционирует себя как самый большой в мире путеводитель по ресторанам и рынкам халяль, в настоящее время имеются 40 столичных халяль-ресторанов, 13 халяльных рынков и 25 поставщиков халяль в столичном регионе, не включая халяльные предложения в традиционных сетевых продуктовых магазинах, таких как Whole Foods и Price Rite в Скенектади.

РОСТ МУСУЛЬМАНСКОГО НАСЕЛЕНИЯ

Всплеск халяльной пищи можно объяснить ростом мусульманского населения в Америке. Исследовательский центр Pew насчитывает 3,35 млн мусульман в США. Хотя мусульмане уже давно являются частью жизни в Америке, рост иммиграции в США произошел в конце 1970-х и 1980-х годах.

В настоящее время 58% мусульман США - это американцы первого поколения. В то время как мусульмане составляют лишь 1% от общего населения США, 3% населения штата Нью-Йорк составляют мусульмане. City-Data.com сообщает, что в 2010 году в округе Олбани проживало 4567 мусульман, что на 659 человек больше, чем в 2000 году.

Сохаиб Чекима (Sohaib Chekima), директор Annur Islamic School в Скенектади, сообщил, что мусульмане переезжают из Нью-Йорка в Олбани для улучшения качества жизни и считают, что Олбани является центром из-за существующего здесь сообщества и доступа к общественному транспорту.

Однако не все мусульмане следуют халяльному образу жизни. Фазана Салим-Исмаил (Fazana Saleem-Ismail), председатель общественного информационно-пропагандистского комитета по коалиции столичного региона против исламофобии, сообщает: «Некоторые мусульмане считают, что если вы едите мясо, приготовленное людьми Книги (христиане или евреи), то все в порядке. Другие едят только пищу, маркированную как «халяль» или «кошер». Третьи едят строго халяль. Некоторые мусульмане вообще не придерживаются халяль».

Чекима отмечает, халяльное мясо дороже обычного, так как это включает забой, последующую сертификацию мяса. «Халяльное мясо не находится вне досягаемости для тех, кто считается малообеспеченным. Это не роскошь, но это не то, что они могут иметь все время», - считает он.

Узма Попал (Uzma Popal) не думает, что деньги должны помешать людям есть халяль. Как директор проекта «Мусульманская благотворительная кухня», она предлагает только халяль- сертифицированную пищу для всех, кто приходит через ее программу на обед. Проект «Мусульманская благотворительная кухня» недавно пожертвовал морозильник Unity House в Трое - партнеру проекта – для хранения халяльного мяса, которое может быть приготовлено и подано кому угодно.

«Халяль и благотворительность идут рука об руку. Существует много способов предоставить благотворительность», - считает она, и хотя халяль-сертифицированная еда (включая упакованные продукты) стоит дороже, есть халяльные рынки, которые помогают удовлетворить потребности.

ХАЛЯЛЬНАЯ ЕДА КАК НАЦИОНАЛЬНАЯ КУХНЯ

Многие считают, что халяльная еда - это блюда средиземноморской и ближневосточной кухни, но это немного неправильно. В последние десятилетия уличная еда в Нью-Йорке стала преимущественно ориентированной на халяль (исследование из Queens College сообщает, что тенденция началась в 1990 году), и многие владельцы включали слово «халяль» в названиях их компаний. Кухня в основном состояла из риса, маринованных мясных шашлыков и измельченного салата с густым белым соусом.

Но другие кухни также классифицируются как халяль. Например, индийская, восточно-европейская, афганская также ориентированы на халяль.

«Когда вы говорите индийский или пакистанский, это потому, что люди, готовящие еду, из этих мест, но халяль никогда не должен означать ничего, кроме религиозных принципов», - утверждает Чекима.

Согласно отчету Bloomberg, сертифицированная халяль категория выросла более чем на одну треть с 2010 года, а продажи халяльной пищи превысили 20 млрд долларов США в 2016 году.

Эти цифры поддерживаются не только мусульманами. Поскольку халяльная пища - особенно мясо - следует таким практикам, как гуманное выращивание или сбор и органическое мясо, многие из обеспокоенных за свое здоровье людей ищут сертификацию халяль в супермаркетах.

БУДУЩЕЕ ХАЛЯЛЯ

Исследовательский центр Pew прогнозирует, что мусульманское население вырастет более чем в два раза быстрее, чем население всего мира до 2060 года, вероятно, превысит христиан как самую большую религиозную группу по численности населения и составит 3 млрд человек. Эти цифры приведут к тому, что больше ресторанов и рынков предложат халяльные варианты, чтобы извлечь выгоду из рынка.

Джамал Расоули (Jamal Rasoully), владелец Halal Shack and Spin Sauce считает, что все больше мусульман воспользуются шансом служить их сообществу.

«Бизнес - это традиция Пророка. Он был бизнесменом, и у большого числа его последователей были свои собственные дела. Религия поощряет независимость и создание своего собственного дохода», - сообщает Чекима.

Попал утверждает, что посетители ее бесплатной кухни считают халяльную еду намного лучшей по вкусу. Поскольку все больше людей открывают для себя халяльные продукты, то эта тенденция, вероятно, будет процветать и распространяться в другие районы столичного региона.

Источник: MuslimEco.ru по информации TimesUnion

Последние статьи

Популярные статьи

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование файлов cookies. Мы используем наши и сторонние cookie-файлы, чтобы улучшать качество наших услуг, получать статистические данные, отображать рекламу на основании посещенных страниц, а также обеспечивать взаимодействие с социальными сетями. Здесь вы можете получить более подробную информацию касательно нашей политики использования cookie-файлов и изменения настроек вашего браузера.