picВ последние дни политическая жизнь Франции отмечается громкими скандалами. Определенная наэлектризованность атмосферы в обществе вполне объяснима, учитывая грядущие президентские выборы, первый тур которых состоится 22 апреля. В преддверии выборов вновь была поднята тема «исламской угрозы», причем на этот раз в виде «засилья» халяльной продукции на местном рынке.

Недавно на одном из предвыборных митингов в поддержку Николя Саркози, который проходил в городе Нанси, министр внутренних дел Клод Геан высказал свои соображения относительно предоставления иностранцам права участия в муниципальных выборах. «Согласиться на избирательное право для иностранцев, — сказал министр, — означает распахнуть двери для «коммунотаризма» (т. е. замкнутости в рамках этнических общин. — Прим. автора). Мы не хотим, чтобы иностранные члены муниципальных советов сделали халяльную пищу обязательной в школьных столовых или устанавливали правила пользования бассейнами по принципу полового разделения».

Вслед за ним и премьер-министр Франсуа Фийон предложил «переосмыслить древние традиции ритуального убоя животных». Выступая на радио Европа 1, Ф. Фийон заметил, что «религии должны задуматься о целесообразности сохранения традиций, которые имеют мало что общего с сегодняшним состоянием науки, уровнем технологии и проблемами здоровья».

Подобные заявления вызвали озабоченность не только у мусульман, которые составляют семь-восемь процентов населения Франции (около пяти миллионов), но и у французских евреев. Президент Представительного Совета еврейских организаций Ришар Праскье заявил, что он был шокирован высказываниями Франсуа Фийона, и напомнил о недопустимости вмешательства официального представителя власти в религиозные дела, поскольку с 1905 года Франция является светским государством.

Еще более резко высказался в своем коммюнике Союз еврейских студентов Франции (UEJF): «Мы возмущены уничижительными оценками премьер-министра в отношении религиозных традиций в сфере питания, его презрительными словами в адрес французов, которые соблюдают эти религиозные нормы».

Участники полемики рассчитывали на то, что действующий президент страны выступит в качестве арбитра. Но с учетом предстоящей президентской кампании этого не произошло. В такие периоды темы иммиграции, проблем интеграции иммигрантов во французское общество, преступности в их среде, противоречий культурного характера между выходцами из мусульманского Магриба и коренным французским населением всегда выходили на авансцену политических баталий.

Особенно категорично в этих вопросах выступает правая партия Национальный фронт, возглавляемая кандидатом в президенты Марин Ле Пен, которая жестко критикует власть за слишком щедрое отношение к иммигрантам, отход от традиционных французских ценностей и отсутствие решительных мер против неконтролируемой иммиграции. Следует также учитывать и часть избирателей, симпатизирующих Национальному фронту.

Правящему большинству приходится лавировать между требованиями многочисленных защитников прав человека, левых партий, с одной стороны, и Национального фронта, с другой. Так что Николя Саркози ограничился лишь легкой критикой Клода Геана, отметив чрезмерный характер его высказываний. С мнением госпожи Ле Пен, утверждавшей, что в Парижском регионе торгуют исключительно халяльным мясом, президент не согласился.

Саркози склоняется к решению о маркировке мяса в зависимости от метода убоя, с тем, чтобы французы могли знать, какое мясо они потребляют. Говоря об опасности проявлений «коммунотаризма», президент не поддержал мэра города Лилль и первого секретаря Социалистической партии Мартин Обри за ее намерение допустить в общественном бассейне раздельный график посещения для мужчин и женщин. Впрочем, и социалистам есть что ответить. Так, сенатор-социалист из Дижона Франсуа Ребсамен посчитал заявления представителей власти о халяльном мясе признаками паники на борту правящей партии Союз за народное движение (UMP).

В действительности же, как считают специалисты в области мясной торговли, вся проблема состоит в том, что около тридцати процентов животных во Франции забивают, согласно религиозным ритуалам, тогда как процент потребителей халяльного и кошерного мяса значительно меньше. Выходит, что часть французов, сами того не осознавая, покупают мясо животных, забитых в соответствии с религиозными предписаниями иудеев и мусульман. А это, в свою очередь, не может не беспокоить местных производителей. По словам экспертов, бороться следует не с надуманной опасностью мусульманского заговора, а с жадностью представителей мясной индустрии и торговли и невежеством некоторых государственных деятелей. Ведь халяль – это, прежде всего, безопасность, чистота, полезность для здоровья человека, отсутствие в продуктах питания вредных консервантов и добавок, соответствие требованиям срока годности и хранения. А наличие таких характеристик у продуктов питания еще никому не мешало.

Последние статьи

Популярные статьи

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование файлов cookies. Мы используем наши и сторонние cookie-файлы, чтобы улучшать качество наших услуг, получать статистические данные, отображать рекламу на основании посещенных страниц, а также обеспечивать взаимодействие с социальными сетями. Здесь вы можете получить более подробную информацию касательно нашей политики использования cookie-файлов и изменения настроек вашего браузера.