3-я Московская международная выставка Халяль «Moscow Halal Expo 2012», объединила производителей этнопродукции со всего мира. В рамках выставки прошли ряд мероприятий и форумов, посвященных проблемам индустрии.

В России данное направление пока еще молодое, но уже есть что показать.В перспективе для ряда российских отраслей это хорошая возможность выйти на внешние рынки. Быстрорастущее население и развивающаяся экономика арабских стран дает все основания предполагать увеличение емкости рынка халяльной продукции.

«Мировое производство и потребление всех видов мяса явно смещается в сторону потребления птицы и баранины. Мировой рынок мяса птицы оценивается в 95 млн. тонн с 2011 г. с прогнозируемым ростом до 118 млн. тонн. в 2019 г. На страны Азии приходится более трети этого объема», - отмечает президент международной программы развития птицеводства Альберт Давлеев.

На страны Азиатско-Тихоокеанского региона приходится 37% всего мирового потребления мяса птицы. В то же время основными экспортерами птицеводческой продукции являются Бразилия и США, их совокупная доля составляет более 90%.

По мнению Альберта Давлеева, перед данными странами Россия имеет очевидные географические преимущества. Прежде всего, это касается ее географического положения и близости к странам Центральной Азии и Ближнего Востока. Кроме того, российская птицеводческая отрасль уже на протяжении десятилетия демонстрирует ежегодный прирост в 15%. Для вывода отечественной продукции на мировой рынок необходимо, чтобы она соответствовала не только качественным параметрам, принятым во всем мире, но и критериям, определяющим принадлежность к халялю.

Работы в этом направлении уже ведутся, отметил председатель совета муфтиев России Равиль Гайнудин: «На пространстве Казахстан, России и Белоруссия мы смогли объединить союзы, занимающиеся сертификацией халяльной продукции. Более того, в этом году создана ассоциация по сертификации и стандартизации».

Выработка и соответствие единым требованиям для данной продукции, вопрос актуальный не только для России. Даже в пределах одной страны у каждого производителя есть свой, определяющий халяльную продукцию знак, рассказал представитель Казахстана. Это приводит к путанице и непониманию для конечного потребителя.

Более того, до сих пор не определен перечень животных, растений и ингредиентов которые входят в перечень халяль. Один и тот же продукт в различных регионах мира воспринимается по-разному.

Последние статьи

Популярные статьи

Подпишись
на еженедельную рассылку

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование файлов cookies. Мы используем наши и сторонние cookie-файлы, чтобы улучшать качество наших услуг, получать статистические данные, отображать рекламу на основании посещенных страниц, а также обеспечивать взаимодействие с социальными сетями. Здесь вы можете получить более подробную информацию касательно нашей политики использования cookie-файлов и изменения настроек вашего браузера.