• Главная
  • Статьи
  • Мусульманской моде не хватает исламского финансирования

Мусульманской моде не хватает исламского финансирования

312

мода

Для британского обращенного мусульманина Анаса Силлвуда, переехавшего в Иорданию в 1990-х гг, исламская мода сначала была просто бизнесом, которым он решил заняться на время изучения арабского языка и религии.

Силлвуд, учредивший в 2000 году компанию Shukr LLC, в свое время заметил белое пятно на рынке элегантной и скромной одежды, которая привлекла бы внимание мусульман на Западе. Спустя 15 лет его компания успешно разрабатывает модели одежды и продает ее по интернету и в трех магазинах.

«У меня не было цели стать полноценным бизнесменом, - говорит Силлвуд, который теперь планирует открыть до 10 новых салонов в ближайшие 5 лет. – Но бизнес вырос как снежный ком. К 2005-2006 гг наши продажи стали стремительно расти, и мы поняли, что у этой индустрии большой потенциал».

На протяжении веков в индустрии одежды доминировали мелкие семейные предприятия, но теперь эта отрасль привлекает интерес исламских финансовых центров. Эмират Дубаи учредил свободный от налогов центр дизайна. Венчурный фонд STC Ventures, располагающий поддержкой компании Saudi Telecom, в феврале сообщил об инвестициях в турецкий интернет-магазин исламской одежды Modanisa.com.

Фестиваль исламской моды, стартовавший в Куала-Лумпуре в 2006 году, провел свои шоу в 17 городах, включая Лондон, Нью-Йорк и Джакарту. Согласно отчету Thomson Reuters и Dinar Standard о состоянии мировой исламской экономики за 2014-2015 гг, к 2019 году ожидается увеличение потребительских расходов на мусульманскую одежду и обувь на 82% по сравнению с 2013 годом.

«Дефицит глобальных исламских брендов одежды представляет уникальную возможность для модельеров из ОАЭ», - отметил член совета Дубайского центра развития исламской экономики Абдул Рахман Саиф Аль-Гурайр (Abdul Rahman Saif Al Ghurair).

Интернет-магазины исламской моды за последние годы стали появляться один за другим. В Турции - Modanisa.com, в Австралии - Ahiida.com, в Малайзии - Nashata.com и др.

Однако для модельеров малой величины проблемой может стать привлечение финансирования, как считает исламская консалтинговая фирма Samak Consultants из Лондона. Только 17% ближневосточных и североафриканских кредиторов, обслуживающих малый бизнес, предоставляют исламское финансирование – такие данные приводит партнер Samak, Самина Акрам (Samina Akram).

Ритейлеры делают ставку на более широкую аудиторию, намереваясь развеять представление о том, что исламская одежда выглядит уныло и преимущественно имеет черный цвет. Дизайнеры выпускают длинные наряды и хиджабы разных цветов, с вышивкой и орнаментами.

«Необходимо выйти за рамки обслуживания только мусульманской аудитории», - отметил основатель Фестиваля исламской моды Раджа Резза Шах (Raja Rezza Shah).

Последние статьи

Популярные статьи

Подпишись
на еженедельную рассылку

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование файлов cookies. Мы используем наши и сторонние cookie-файлы, чтобы улучшать качество наших услуг, получать статистические данные, отображать рекламу на основании посещенных страниц, а также обеспечивать взаимодействие с социальными сетями. Здесь вы можете получить более подробную информацию касательно нашей политики использования cookie-файлов и изменения настроек вашего браузера.