• Главная
  • Статьи
  • «Отсутствие доверия» становится причиной низких продаж халяльного мяса в европейских супермаркетах

Как сообщает компания Euromonitor, халяльное мясо в европейских супермаркетах не пользуется спросом из-за отсутствия доверия и неясной маркировки, вследствие чего покупатели-мусульмане предпочитают обращаться к частным мясникам.

В своем докладе «Бизнес на халяльном рынке» исследовательская фирма сообщила, что многие европейские потребители халяльного мяса предпочитают покупать продукты в небольших мясных лавках, которые отличаются большей гибкостью и индивидуальным подходом. Кроме того, в докладе было сказано, что следуя улучшенным рыночным стандартам, супермаркеты смогут получить свою долю рынка халяльной мясной продукции.

Утрата доверия

«Супермаркетам больше не доверяют, так как во многих случаях они не маркируют должным образом халяльные продукты или не объясняют метод забоя. Например, на импортной новозеландской баранине с халяльных скотобоен, которая продается в Великобритании, не стоит маркировки «халяль», — сказала Анастасия Алиева, глава отдела свежей продукции в Euromonitor International. — «Несмотря на то, что такие супермаркеты, как Carrefour и Casino во Франции и Asda, Morrisons, Sainsbury и Tesco в Великобритании, предлагают свежее халяльное мясо и другие продукты, покупатели проявляют лояльность к частным специализированным мясным лавкам. У мясников есть ряд преимуществ: им доверяют клиенты, они могут подготовить и разделать мясо в точном соответствии с пожеланиями покупателя, а также предложить широкий ассортимент мяса различных ценовых категорий, особенно для оптовых клиентов».

Согласно Euromonitor, 80% 5-миллионного мусульманского населения Германии покупают мясо в специализированных турецких или арабских лавках. Такая ситуация наблюдается по всей Европе и менее развитых регионах.

Проблема восприятия «халяль»

В докладе сообщается, что маркировка «халяль» может оттолкнуть покупателей-немусульман, и предлагается принять меры для позиционирования халяльных продуктов как полезных для всех покупателей, а не только мусульман. Тем неменее, социальные проблемы, связанные с исламом и исламскими продуктами, могут стать причиной затруднений.

Ранее в этом году один из аналитиков исследовательской фирмы Mintel заявил, что компаниям не стоит «портить отношения» с потребителями-немусульманами, для чего по возможности следует избегать явной маркировки «халяль». В прошлом году бурную реакцию общественности вызвало несколько статей в британских газетах, где сообщалось, что пропорция халяльного мяса в супермаркетах превышает пропорцию мусульман в Великобритании.

Хотя социальные проблемы, связанные с восприятием халяльной продукции, решить непросто, Алиева полагает, что необходимо предпринять шаги для более четкой маркировки: «Чтобы удовлетворить потребности мусульманских клиентов, необходимо достичь консенсуса по поводу стандартов халяльной мясной продукции. Более того, необходимо разработать общепринятый стандарт халяльной маркировки, благодаря которому покупатели-мусульмане будут знать, что предлагаемые им продукты питания соответствуют нормам шариата».

Последние статьи

Популярные статьи

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование файлов cookies. Мы используем наши и сторонние cookie-файлы, чтобы улучшать качество наших услуг, получать статистические данные, отображать рекламу на основании посещенных страниц, а также обеспечивать взаимодействие с социальными сетями. Здесь вы можете получить более подробную информацию касательно нашей политики использования cookie-файлов и изменения настроек вашего браузера.