Поставщики Халяль не верят в стартапы

343

Стартапы борются за доверие поставщиков халяльного сырья.

Нам часто приходится слышать от мусульман недовольства, касающиеся отсутствия развитой инфраструктуры халяль в Москве или в каком-то другом городе нашей необъятной страны. Все мы хотим жить с комфортом, и для каждого человека, исповедующего ислам, важно и обязательно, в большей или меньшей степени, чтобы этот комфорт укладывался в рамки дозволенного. Насколько же мы готовы к созданию и использованию таких удобных и ,в тоже время, отвечающих нормам шариата условий жизни?

Не может не радовать тот факт, что с каждым годом растет число бизнесменов, предпринимателей, журналистов, политических и общественных деятелей, а также представителей других сфер деятельности, ратующих за развитие и совершенствование индустрии халяль. Создаются или перевоплощаются заведения общественного питания, открываются детские сады и школы с соблюдением норм «халяль», медицинские учреждения, предлагающие лечение по сунне Пророка (да благословит его Всевышний), растет число дизайнеров, стремящихся создать красивый и скромный образ верующей женщины, увеличивается количество продовольственных магазинов и кафе, имеющих в ассортименте продукцию халяль. И это далеко не весь список проектов, направленных на расширение возможностей на пути следования нормам «халяль».

Однако немногие знают, сколько трудностей приходится преодолевать молодым предпринимателям и топ менеджерам исламских стартапов на тех или иных стадиях реализации своих проектов. И даже те вопросы, которые, на первый взгляд, кажутся легко разрешимыми, в реальности серьезно замедляют процесс достижения желаемого результата. Эти и другие вопросы с особым вниманием обсуждались на очередной встрече Business Development Club в ноябре 2013 г., в ходе которой были презентованы бизнес проекты, ориентированные, главным образом, на мусульман.

“Проект “Сабвей халяль” - это молодой, постепенно набирающий хорошие обороты, проект. К моему великому сожалению, не все халяль поставщики готовы с нами работать по одной простой причине: это новый проект! У поставщиков нет гарантий, что данный проект будет долго на рынке, хотя мы уверены, по воле Всевышнего, что у этого проекта есть большое будущее…” – отметил в своем выступлении Дмитрий Косырев, представитель проекта «Сабвей халяль» в Москве.

Таким образом, существует проблема выстраивания взаимоотношений с поставщиками халяль продукции, причем причин можно отметить несколько. Одна из них, как выше отметил Дмитрий, - это нежелание поставщиков работать со стартапами, хотя, казалось бы, они при этом не только ничего не теряют, но и приобретают полезный опыт работы и перспективы расширения своего бизнеса на новых площадках. В свою очередь, менеджер отдела продаж гостиницы «Аминьевская» Ильяс Торшхоев отметил, что кажущееся многообразие выбора поставщиков, представленных, например, в сети интернет, на деле часто оказывается пустыми рекламными слоганами, подкрепленными неактивными контактными данными.

Другая сторона проблемы в том, что поставщики, которые работают в сфере халяль, зачастую предоставляют невысокий уровень сервиса: «Бренд работает, люди знают, что все аккуратно, чисто, а сервиса нет…», с сожалением сообщает Ильяс Торшхоев. Компетентность сотрудников также не всегда соответствует высоким требованиям проектов бизнес класса. А в случае, если от поставщиков с каждой партией товара требуются чеки, свидетельства на соответствие всем нормам, то возникает очередная трудность, и еще более очевидной становится проблема неготовности некоторых халяль поставщиков работать с серьезными стартапами.

Что в связи с этим хочется пожелать? Быть более инициативными, активными и совершенствующимися в своих отраслях деятельности. Давайте взаимодействовать друг с другом и приносить пользу нашему обществу и, прежде всего, самим себе!

Последние статьи

Популярные статьи

Подпишись
на еженедельную рассылку

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование файлов cookies. Мы используем наши и сторонние cookie-файлы, чтобы улучшать качество наших услуг, получать статистические данные, отображать рекламу на основании посещенных страниц, а также обеспечивать взаимодействие с социальными сетями. Здесь вы можете получить более подробную информацию касательно нашей политики использования cookie-файлов и изменения настроек вашего браузера.