Многие россияне стремятся покупать качественные продукты питания – правильно приготовленные, из экологически чистого сырья, содержащие полезные вещества... И в поисках гарантированного качества покупатели все чаще обращают внимание на халяльные и кошерные продукты. Число людей, покупающих их не по религиозным соображениям, а просто как экологически чистые, постоянно растет.

Есть потребность

В первую очередь сторонники здорового питания обращают внимание на продукты с маркировками «био», «эко» и «органик», что, как отмечают эксперты, означает, по сути, одно и то же. Просто в разных странах применяется разное обозначение. Подразумевается, что такие продукты – натуральные, экологически чистые, с естественным сроком хранения, полностью исключающие использование генномодифицированных компонентов, пестицидов, минеральных удобрений, антибиотиков и гормонов роста, различного рода консервантов, антиоксидантов, ароматизаторов, стабилизаторов, красителей, улучшителей вкуса и иных добавок искусственного происхождения. Но в России экосегмент рынка продуктов питания пока находится на самом первоначальном этапе своего формирования. Круг потребителей еще не настолько широк, чтобы говорить о полноценном сбыте. Да и производителей очень мало. К тому же такие продукты значительно дороже обычных.

Поэтому отчасти эту нишу сейчас занимают халяльные и кошерные продукты, которые у многих покупателей, не исповедующих ислам или иудаизм, считаются просто очень качественными и экологически чистыми.

Разрешенное и пригодное

В первую очередь мнение о более высоком качестве халяльной и кошерной продукции складывается потому, что для их производства нужно соблюсти множество условий.

«Действительно, такое мнение у покупателя есть, – отмечает генеральный директор ООО «Халяль» Расих Латыпов. – Во-первых, на качество продукции влияет сырье, из которого она переработана и выпущена. Халяльная продукция, например, делается из сырья, которое соответствует всем правилам мусульманского шариата. То есть так называемое автоматизированное импортное сырье отпадает, и, в нашем случае, при производстве колбасных изделий, полуфабрикатов и тушенки используется мясо (конина или говядина) только высшей упитанности, выращенное и откормленное в частных подворьях, которое забито и обработано в хороших условиях и фактически является экологически чистым».

Также Расих Латыпов поясняет, что слово «халяль» в переводе с арабского означает «разрешенное аллахом». В составе халяльной продукции отсутствуют свинина, специи и добавки животного происхождения.

Что касается кошерной продукции, то, как говорится на сайте департамента кашрута при Главном раввинате России, одна из главных целей: продуманное, рациональное, здоровое питание.

«Слово «кашрут» на иврите означает «пригодный». В пищу допускается только экологически полезный продукт. Тщательно отслеживаются и устраняются все факторы, которые могут повредить здоровью человека, – отмечается в сообщении на сайте. – Люди различных национальностей и вероисповеданий доверяют качеству кошерных продуктов. Все мировые бренды в своем ассортименте имеют кошерные продукты питания, которые у большинства потребителей в США и Западной Европы, а теперь и России позиционируются как товары более высокого качества».

Перспективное направление

Продуктовые сети, когда вводят в свой ассортимент религиозную продукцию, в первую очередь реагируют на спрос со стороны покупателей.

«Халяльная продукция достаточно востребована в Самарской области, периодически покупатели интересуются у наших продавцов о наличии именно этих продуктов, – сообщает руководитель по коммуникациям АШАН Россия Мария Курносова. – В самарском гипермаркете сети этот сегмент хорошо развит. Представлена продукция из птицы и мяса, колбасные изделия стандарта Халяль. Кошерной продукции у нас нет». Мария Курносова также отмечает, что продукции местных производителей на прилавках АШАНа тоже нет, представлена продукция национальных поставщиков. И, по ее словам, в основном халяльные и кошерные продукты покупаются все же по религиозным соображениям.

В местном филиале X5 Retail Group сообщают, что в сети продаются халяльные и кошерные продукты, но в отдельную категорию они не выделяются, и никакой статистики по ним не ведется.

Расих Латыпов сообщает, что продукцию компании знают и приобретают многие регионы России. «Доля покупателей не по религиозным соображениям, а из-за качества с каждым годом растет. На сегодняшний день она достигла до 40%», – такие данные приводит собеседник «ВК».

Последние статьи

Популярные статьи

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование файлов cookies. Мы используем наши и сторонние cookie-файлы, чтобы улучшать качество наших услуг, получать статистические данные, отображать рекламу на основании посещенных страниц, а также обеспечивать взаимодействие с социальными сетями. Здесь вы можете получить более подробную информацию касательно нашей политики использования cookie-файлов и изменения настроек вашего браузера.