В Казахстане во второй раз прошла выставка халяльной продукции «Kazakhstan International Halal Expo 2011». Около 100 производителей смогли наглядно продемонстрировать, какой они вклад вносят в развитие Халяль-индустрии. Для мусульман выставки хороши тем, что они наглядно показывают производителей Халяль во всей их красе. Для казахских мусульман это должно быть вдвойне приятно: им угождают не только свои республиканские предприятия, но и российские. В России, например, вы не увидите жевательную резинку «Орбит» с логотипом «Халяль», но это легко можно сделать в Казахстане. Предприятие, выпускающее жевательную резинку в Санкт-Петербурге, прошла сертификацию по Халялю специально для казахского покупателя. И таких российских предприятий десятки.

Отец казахстанского «Халяля» - «Халал»

Лет семь назад никто и не думал, что будет насчитывать 600 предприятий. Все они трудятся во благо мусульманского дастархана. Идеологом внедрения стандартов «Халяль» в Казахстане начал активно заниматься Марат Сарсенбаев. Благодаря нему в Казахстане на государственном уровне удалось утвердить эти стандарты. Правда, ему пришлось поездить по миру от Малайзии до Татарстана, чтобы эти стандарты обрели хоть какие-то очертания. После знакомства со специалистами Комитета по стандарту «Халяль» ДУМ РТ и Республиканским методическим центром «Тест-Татарстан», которые активно внедрили эти стандарты в России, Марат Сарсенбаев утверждает аналогичные стандарты у себя на родине. Правда, там к этому делу подошли намного серьезней. Эту тему там контролирует специально созданный Комитет №57 при Комитете по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и новых технологий РК. Сегодня Марат Сарсенбаев активно проповедует халяльной образ жизни среди казахов и является Президентом «Ассоциации «Халал индустрии Казахстана».

В его Ассоциации работает около 20 человек, уже созданы специальные отделы по различным направлениям.

«Сегодня компании работают по переработке и производству мяса, хлебобулочных, кондитерских и молочных изделий, соков и напитков. Также среди этих компаний есть те, которые оказывают халяль-услуги в ресторанах, кафе, столовых, гостиницах, клиниках. Компании, которые производят мусульманскую одежду, дизайн. Также есть компании, производящие халал-фармацевтику, парфюмерию, косметику. Халяль-банкинг, логистика, туризм, спорт, образование – сейчас есть много направлений, по которым развивается халяль, все эти направления мы готовы сертифицировать по международным стандартам» – со знанием дела заявляет Марат Сарсенбаев различным СМИ.

И, правда, сегодня в Астане только по международным стандартам сертифицированы около пять отелей, среди которых и громкие международные названия.

«Для нас Халяль – это образ жизни, говорит на конференции Марат Сарсенбаев. – Мы должны с вами понять, что наша жизнь должна полностью халялизироваться. Мы с вами просто не представляем, насколько сильно внедрены запрещенные к употреблению мусульманам ингредиенты даже в те вещи, которые нам кажутся обыденными».

Вездесущая свинина

Марат Сарсенбаев любит проводить лекции по своей нынешней специализации. Действительно, когда начинаешь слушать его доводы о том, что пора всем кушать «Халяль» и что самое запрещенное исламом животное «свинья» присутствует во многих продуктах в виде ингредиентов, начинаешь задумываться о сертификации, например, кондитерских и косметических изделий. Будучи по образованию медиком, Марат Сарсенбаев научился научно доказывать свои доводы и это у него активно получается. Более того, у него много своих сторонников, которые также как и он, могут рассказать, например, о том, почему необходимо сертифицировать по стандартам «Халяль» обычные яйца и молоко. В Казахстане, кстати, вовсю начали сертифицировать молочку. Затем продемонстрируют сюжет снятый «Первым каналом», где китайцы научились подделывать яйца из парофина, гипса и желатина.

Последние новости

Популярные новости

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование файлов cookies. Мы используем наши и сторонние cookie-файлы, чтобы улучшать качество наших услуг, получать статистические данные, отображать рекламу на основании посещенных страниц, а также обеспечивать взаимодействие с социальными сетями. Здесь вы можете получить более подробную информацию касательно нашей политики использования cookie-файлов и изменения настроек вашего браузера.