На прошедшей в Москве международной выставке продуктов и услуг, соответствующих шариату, «Moscow Halal Expo 2010» было отмечено, что мировой рынок халяля быстро развивается. Чтобы убрать препятствия на пути его роста, необходимо разработать единый общемировой стандарт производства халяльной продукции и готовить профессиональные кадры, которые бы организовывали производство в соответствии с шариатом.

Сфера производства продуктов питания и оказания услуг, соответствующих шариату, переживает бурный рост, заявили участники международной выставки «Moscow Halal Expo 2010». Организаторами мероприятия, которое прошло в МВЦ «Крокус ЭКСПО» 7-9 июня, выступили Совет муфтиев России (СМР) и Центр стандартизации и сертификации «Халяль». На выставке были представлены отечественные и зарубежные производители продуктов питания, лекарств, одежды, косметики и парфюмерии, турфирмы.

Руководитель международного отдела СМР Рушан Аббясов, открывший выставку, заявил, что «особенность данного мероприятия в том, что его участники – те компании и организации, деятельность которых осуществляется по принципам, предписанным исламскими нормами, а также компании, частично использующие их в своем бизнесе».

Халяльные продукты не должны содержать спирта, свинины, а животное должно быть забито особым образом. Правила шариата распространяются не только на продукты питания, но и на финансовую деятельность (например, запрет на ссудный процент) и сферу услуг. При этом они пригодны не только для приверженцев ислама, но и для немусульман. Последних привлекает качество продукции, так как согласно исламу животные, которые умирают в результате утопления, пожара, поражения электрическим током, травмы — являются мертвечиной, а значит современные способы забоя скота и птицы электрошоком или воздействием высокой температуры неприемлемы.

В рамках мероприятия 8 июня прошел форум «Халяль индустрия в России и мире», в котором приняли участие эксперты и представители халяльной индустрии из РФ и зарубежных стран: Белоруссии, Великобритании, Германии, Малайзии, Сирии, США и других государств.

Рынок халяльных продуктов и услуг имеет большой потенциал, так как в мире проживает 1,6 миллиардов мусульман, в том числе около 20 миллионов в России. В настоящее время он оценивается в 3 миллиарда долларов и растет на 14% в год, напомнили участники форума.

Бум на этом рынке происходит не только благодаря росту числа потребителей, но и из-за расширения спектра халяльных продуктов и услуг. «С увеличением количества соответствующих шариату продуктов, представленных на рынке возрастает необходимость в разработке люксовых брендов и продаже их во всем мире», - заявила Лейла Манди, исполнительный директор и учредитель OnePure Halal Beauty – производителя халяльной косметики.

Среди проблем, с которыми сталкивается халяль-индустрия, - отсутствие единого мирового общепризнанного стандарта, понятной системы сертификации, нехватка компетентных аудиторов, руководителей и неразвитость комплексной пищевой индустрии, считает технический аудитор компании Halal Control Али Фанус.

Жафар Азизбаев, директор центра стандартизации и сертификации халяльных продуктов при СМР, отметил, что в России проблема изготовления продукции, соответствующей шариату, возникла во второй половине 20-го века. Тогда российские мусульмане, раньше жившие в основном в сельской местности и сами обеспечивавшие себя всем необходимым, стали переселяться в города, а городские магазины не смогли предложить адекватную продукцию.

Ситуация очень изменилась в 1990-е – начале 2000-х годов, когда в РФ были введены международные стандарты халяль. В 2003 году Совет муфтиев разработал свой собственный стандарт и порядок сертификации такой продукции, а в 2009 году заработала система добровольной сертификации «Халяль».

Владимир Конотопов, Dv-News

Текст резолюции Форума

Фоторепортаж

Последние новости

Популярные новости

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование файлов cookies. Мы используем наши и сторонние cookie-файлы, чтобы улучшать качество наших услуг, получать статистические данные, отображать рекламу на основании посещенных страниц, а также обеспечивать взаимодействие с социальными сетями. Здесь вы можете получить более подробную информацию касательно нашей политики использования cookie-файлов и изменения настроек вашего браузера.