Узбекским производителям мясомолочной продукции запретили использовать на этикетках термин халяль (разрешенный). Об этом сообщили агентству Regnum 24 марта в пресс-службе агентства Узстандарт.

Узбекское агентство стандартизации, метрологии и сертификации информирует производителей мясомолочной продукции Узбекистана о запрете на использование знака Halal на этикетках маркировок. Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM 24 марта в пресс-службе агентства Узстандарт.

По словам собеседника агентства, в рамках Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (FАО) и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) был принят ряд стандартов, технических норм и правил, методических указаний и других рекомендаций под общим названием Кодекс Алиментариус, определяющих требования к пищевым продуктам, в том числе и их маркировке.

Так, среди принятых документов Кодекса Алиментариус, был принят документ Общие методические указания в отношении использования арабского термина Halal, который не принят в Узбекистане, - отметил представитель пресс-службы.

Он обратил внимание на то, что в нормативных документах на производимую в Узбекистане продукцию отсутствуют требования к маркировке продукции логотипом Halal.

В связи с этим, маркирование продукции данным логотипом без наличия требований и условий в нормативных документах на её производство не допускается, так как является не достоверной, не подтверждающейся документально, что приводит к нарушению закона О защите прав потребителей, - заключил собеседник агентства.

Между тем, в настоящее время халяль-индустрия превратилась в одну из самых прибыльных и развивающихся отраслей во всем мире. Пометка халяль (от арабского al-halal - разрешенное) на колбасных и прочих мясных изделиях подтверждает тот факт, что выработаны они в соответствии с мусульманскими традициями. По данным малазийского издания Halal Journal, на сегодняшний день 16% всемирного рынка продуктов питания - это халяльный товар. Мясную и куриную продукцию этой марки экспортируют Аргентина и Бразилия, одним из крупных поставщиков баранины-халяль является Новая Зеландия. Постоянно расширяют свои предложения для мусульман такие мировые компании, как Tesco, McDonald's и Nestle. Во многих странах мира открываются рестораны халяль, посетители которых могут быть уверены, в том, что блюда приготовлены с соблюдением необходимых норм. За несколько последних лет объем продаж мяса халяль в таких крупных американских компаниях, как ConAgra, Tyson, Oskar Mayer и т.д., увеличился на 70%.

По материалам ИА REGNUM

Последние новости

Популярные новости

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование файлов cookies. Мы используем наши и сторонние cookie-файлы, чтобы улучшать качество наших услуг, получать статистические данные, отображать рекламу на основании посещенных страниц, а также обеспечивать взаимодействие с социальными сетями. Здесь вы можете получить более подробную информацию касательно нашей политики использования cookie-файлов и изменения настроек вашего браузера.